Этапы оформления документов

Сроки оформления документов

Стандартные сроки оформления документов на ребенка ― 15-25 дней. Иногда этот срок может быть меньше, но иногда больше. оформление вида на жительства родителям занимает гораздо более длительное время и может доходить до 6 месяцев.

Этапы оформления документов:

Получение Свидетельства о рождении в мексиканском управлении по регистрации актов гражданского состояния (аналог нашего ЗАГСа)

В Мексике существует два варианта получения свидетельства о рождении. Можно сделать это, отстояв пару очередей, но бесплатно, а можно вызвать работника ЗАГСа на дом и получить готовый документ в течение суток менее, чем за 100 долларов. В том или ином случае список документов на подачу один и тот же: 

Название учреждения: Registro Civil. Часы работы: с 8:30 до 21:00 с понедельника по пятницу. Телефон: +52 (998) 884-8602. Адрес: ул. Margaritas 31, SM22, Col. Centro.

Оформление документов при выписке из клиники

При выписке из клиники родителям новорожденного предоставляют анкету для внесения общих данных. Данные нужно вводить аккуратно и достоверно, поскольку на основе этой информации будет составляться родовая выписка. Именно ее нужно будет предоставить в мексиканском управлении по регистрации актов гражданского состояния при подаче документов на получение свидетельства о рождении. (см. раздел Получение свидетельства о рождении). Получив документ на руки, его следует апостилировать для дальнейших возможных манипуляций на территориях Украины и РФ. Апостиль ставится в столице штата Кинтана Роо – Четумаль – по предъявлению, либо отправляется по почте. Рекомендованное место отправки расположено в прилегающем к центральному ЗАГСу копировальном офисе. Стоимость услуги: 70 долларов США за страницу, скорость доставки: 5-7 дней. 

Следующим шагом после получения свидетельства о рождении станет получение мексиканского паспорта на ребенка при желании. Паспорт может понадобиться при подаче документов на гражданство родителей. Но его можно успешно заменить медицинской книжкой с фотографией и печатью, которую выдают в любой государственной поликлинике на основании свидетельства о рождении. 

Имея на руках сертифицированную копию свидетельства о рождении ребенка и паспорт или медицинскую книжку, можно подавать заявку на получение гражданство родителей. Апостилированная копия свидетельства будет нужна при подаче в консульствах России и Украины на гражданство ребенка.

Подача и получение документа уникального номера жителя Мексики (CURP) в социальной федеральной службе, который выдаётся каждому гражданину страны

CURP, своеобразный аналог нашего ИНН, можно получить самостоятельно по предъявлению копий паспорта и номера NUT, который вам выдали в миграционной службе взамен на миграционные карточки. NUT является вашим временным удостоверением о легальном нахождении в стране. После получения ПМЖ этот номер удаляется и не имеет юридической силы. В отличие от него, CURP получается на всю жизнь. 

При первичной подаче на уникальный номер жителя Мексике, обязательно личное присутствие. А вот получить его можно онлайн примерно через 10 дней после подачи. 

Иностранные граждане подают и получают CURP в миграционном офисе.

Адрес: Av. Carlos J. Nader угол с Av. Uxmal, Supermanzana 5 Lote 1,Colonia Centro, C.P. 77500, Municipio Benito Juárez, Cancún, Quintana Roo.

Режим работы: с 9 до 13 с понедельника по пятницу

Ссылка для скачивания CURP 

Официальный сайт миграционной службы

Получение мексиканского паспорта на ребенка

Мексиканский паспорт ребенку нужен только в случае, если вы собираетесь выезжать из страны и возвращаться в нее без визы. Если в ближайшие месяцы или даже годы вы не планируете покидать Мексику, паспорт не понадобится. Детский паспорт выдается сроком на один год (545 песо), либо на 3 года (1130 песо). Также паспорт может быть затребован при подаче родителями документов на получение постоянного места жительство, но его вполне может заменить медицинская карта с фотографией и печатью. Такую карту, где отмечаются прививки, можно получить в государственной поликлинике на основании свидетельства о рождении. 

На встречу приходить с заполненной черной пастой анкетой, оплаченной пошлиной, сертифицированной копией свидетельства о рождении, оригиналами паспортов родителей, фотографией ребенка. Паспорт выдается в этот же день. 

Адрес: Av. Nader No. 8, Super Manzana 5 Entre Huachinango y Pargo, Plaza Centro Locales del 2009 Al 214, 77501 – Cancún Benito Juárez (Cancún), Quintana Roo. Телефоны: (998)884-80-14;  (998)884-75-06

Паспорт гражданина Российской Федерации или Украины

В соответствии со статьей 12 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», ребенок, родившийся на территории иностранного государства, приобретает гражданство Российской Федерации по рождению, если на день рождения ребенка оба его родителя или единственный родитель имеют гражданство Российской Федерации (независимо от места рождения ребенка).

Если оба родителя являются гражданами Российской Федерации, Генеральное консульство может выдать российское свидетельство о рождении ребенка, если мексиканское свидетельство о рождении не оформлялось. Одновременно с оформлением свидетельства о рождении производится оформление ребенку российского гражданства или вписывание его в паспорта родителей.

Оформление постоянного вида на жительства родителям

Родители ребенка, родившегося на территории Мексики и ставшего гражданином Мексики, имеют право сразу оформить постоянный вид на жительство в Мексике. Сделать это можно, не выезжая за пределы Мексики, сразу после получения ребенком паспорта гражданина Мексики или в любое другое время ― срока давности это право не имеет. Вся процедура занимает 30-45 дней. Для подачи заявления на получение ПМЖ в Мексике необходимо представить следующие документы:

Справки о несудимости, свидетельства о браке, дипломы, справки от врачей и другие подобные документы предъявлять не нужно.

При подаче документов на ПМЖ личное присутствие родителей не обязательно, но необходимо предъявить в Иммиграционную службу оригиналы паспортов и иммиграционных карт заявителей. После рассмотрения заявления (примерно через 30-45 дней), необходимо будет лично явиться в офис Иммиграционной службы для дактилоскопирования и фотографирования. После этой процедура карточка ПМЖ будет готова в течение 3-х дней. Получить ее можно только лично в иммиграционном офисе. Государственная пошлина для оформления ПМЖ ― 4500 мексиканских песо.

Внимание! 

Сроки оформления документов в Институте иммиграции зависят от ряда факторов — сезона, количества заявлений на рассмотрении и т.д. Повлиять на скорость оформления документов законным способом невозможно. В институте иммиграции нет платной услуги по ускорению процесса оформления документов. Лица, которые предлагают различного рода ускорения (Fast Track) — платят взятки чиновниками велика вероятность, что будут пойманы. 

Вы должны понимать, что, в этом случае вы находитесь в зоне риска и оказываетесь соучастником преступления. 

Аккредитованные адвокаты и наша компания не занимается оказанием подобных услуг.

Оформление гражданства Мексики родителям

Через 2 года после оформления ПМЖ, родители ребенка могут получить мексиканское гражданство. На сегодняшний день, это один из самых быстрых способов получить гражданство другой страны (программы экономического гражданства мы здесь не рассматриваем).

Условия получения гражданства Мексики: