Цепочка наркотрафика

По материалам www.vk.com/@barrioslatinos

Модель была построена на анализе фактов — подтвержденных оперативниками из Управления по борьбе с наркотиками (DEA). 

Нашим действующим игроком станет картель Гольфо (CDG), а точнее одна из его фракций, которая в настоящее время контролирует — наиболее интересный с нашей точки зрения — ключевой коридор транспортировки кокаина через американскую границу.

Традиционный центр операций картеля находится в северо-восточном пограничном штате Тамаулипас, с его наиболее важными оперативными базами в Матаморосе и Рейносе. Эти города имеют решающее значение с операционной и финансовой точек зрения.

Хотя картель Гольфо также подвергся некоторой фрагментации, но в отличие от его основных конкурентов, потративших огромные ресурсы для региональной экспансии, CDG более узко сфокусировался на областях своего влияния в восточной Мексике и не диверсифицировался на другие наркотики, а сосредоточился на кокаине.

Многие поставки кокаина для CDG обеспечивает перуанская группировка Сияющий Путь, которая действует с 1980 года. Сияющий Путь сконцентрировал свою зону влияния в долинах рек Апуримака, Эне и Мантаро — печально известный регион VRAEM. Бывший министр обороны Перу Роберто Чиабра, занимавший свой пост в середине 2000-х, назвал это место главной кокаиновой кухней на планете.

В этом регионе картель Гольфо закупает кокаин у местных производителей по цене $150 за килограмм (запомните эту цифру, она понадобится в конце статьи для сравнения с ценой на американских улицах). Чистота продукта составляет 97%.

Поставка разбивается на партии весом до 450 килограмм при доставке посредством легких самолетов, такими как Cessna, и от 3 до 4 тонн при доставке самолетами класса Gulfstream, однако самолету подобного класса требуется оборудованная взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием.

Cessna 206

Gulfstream

Партии состоят из упакованных килограммовых брикетов, которые будут распределяться примерно по 15 килограмм на каждого мочильеро.

Мочильерос — это сотни жителей долины VRAEM, которые работают в качестве наркокурьеров, отлично знающие скрытые горные тропы. Сияющий Путь платит им до $180 за доставку до взлетно-посадочных полос этих самых 15 килограмм.

Других вариантов достойно оплачиваемой работы в регионе нет, и не предвидится в ближайшие лет 20, поэтому эта отрасль не будет испытывать дефицит кадров еще очень долго.

Маршруты наркотрафика в Центральной Америке

Одна из взлетно-посадочных полос, которая использовалась в Перу

Транзитным местом перевалки наркотиков и дозаправки самолетов станет Белиз. В 2011 году США добавили Белиз в черный список основных стран транзита наркотиков, и с тех пор он остается в этом списке.

Белиз является идеальной транзитной страной для поставок кокаина также из Гондураса, Колумбии и Венесуэлы, откуда кокаин тоннами прибывает на самолетах и быстроходных катерах. Из Белиза наркотики дальше направляются на север в Соединенные Штаты через Мексику.

Антинаркотические возможности страны отсутствуют. Белиз не имеет систем противоракетной обороны или радиолокационных систем наблюдения, что затрудняет отслеживание самолетов с наркотиками.

Ключевое звено нашей цепочки наркотрафика — Плайя Багдад (Багдадский пляж) — длинный песчаный перешеек, протянувшийся вдоль побережья северо-восточного мексиканского штата Тамаулипас. Здесь, картель Гольфо пользуется бесспорным контролем над коридором транспортировки кокаина через границу с минимальным присутствием американских пограничных сил.

Майк Виджил, бывший начальник оперативного отдела Управления по борьбе с наркотиками (DEA), описывает Плайя Багдад как регион, хорошо подходящий для операций CDG, пронизывающего местное общество и институты власти.

«Они предпочитают ввозить кокаин с помощью самолетов» — говорит он. «Торговцы из картеля Гольфо похожи на маленькую муравьиную армию. Они проходят через зону наименьшего сопротивления. Кокаин сбрасывается с воздуха в прибрежные воды и прибывает в Плайя Багдад на быстроходных катерах. Затем картель договаривается с местными рыбаками, чтобы доставить его на американский берег.»

Ночью одни и те же рыбаки перевозят грузы вдоль береговой линии, разгружая их в городах Корпус-Кристи или на острове Падре в Техасе. Чаще всего наркотики загружаются в грузовики в Плайя Багдад и под видом коммерческого груза переправляются через границу.

Виджил подтверждает, что часть полицейских в Плайя Багдад зачислена в платежный список картеля, а правительство Мексики признает, что близлежащие пограничные таможенные посты напрямую контролируются наркоторговцами.

Вместо устранения недостатков местной полиции нынешнее мексиканское правительство попыталось компенсировать это путем развертывания войск из недавно созданной Национальной гвардии. Однако эти федеральные силы, пока не в состоянии рационально расставить приоритеты горячих точек наркотрафика и незаконной миграции.

В настоящее время в Тамаулипасе дислоцировано 1215 бойцов Национальной гвардии, но в Плайя Багдад их нет. Хотя губернатор Тамаулипаса обратился с просьбой о выделении дополнительных войск Национальной гвардии для борьбы с организованной преступностью в штате, ему сообщили, что резервных сил нет, поскольку все они сосредоточены на сдерживании миграции через южную границу Мексики.

«У Национальной гвардии нет ресурсов или водного транспорта для патрулирования такой длинной пляжной зоны» — объяснил Виджил. «Наркоторговцы чувствуют, что могут получить максимальную отдачу от своих денег, работая в городах этой зоны.»

Жесткий контроль CDG над Плайя Багдадом и использование дюн в качестве тайных кладбищ является эффективным сдерживающим фактором для мигрантов. При политическом климате сфокусированном на нелегальной миграции гарантируется, что ни мексиканские, ни американские войска не отдадут предпочтения охране этого участка границы.

Далее часть кокаина будет отдана на откуп местным дистрибьюторам — уличным бандам в Техасе, другая часть будет переброшена в подконтрольные распределительные центры CDG в Атланте, Хьюстоне и Детройте.

После пересечения американской границы цена килограмма кокаина взлетает до $17 тысяч. На уровне оптового дилера до $22 тысяч, а уж уличные дилеры продают кокаин от $80 тысяч. А поскольку на разных этапах дилеры разбавляют кокаин, то розничная цена, которую платит американский потребитель увеличивается до $125 тысяч за 1 килограмм чистого продукта.